Интерактивная рабочая тетрадь "Секрет Успеха" (только для зарегистрированных) Вход Регистрация

Транспорт

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

По территорию Вологодской области проходят основные транспортные магистрали, соединяющие южную и центральную Россию с северными и восточными регионами - транспортные коридоры «Север – Юг», «Западная Европа – Западный Китай», «Транссиб»; Волго-Балтийский водный путь и Северо-Двинская шлюзованная система. Область располагает удобными выходами к основным российским рынкам.
   Транспортный комплекс области объединяет все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, городской электрический, речной и воздушный), обеспечивает платежеспособный спрос населения, народного хозяйства в перевозках и является основной составной частью производственной инфраструктуры Вологодской области.
        В 2013 году перевозка пассажиров в области осуществлялась по 392 маршрутам транспорта общего пользования, из них: 69 городских автобусных маршрута, 184 пригородных и 110 междугородных автобусных маршрута, 8 маршрутов городского электрического транспорта, 8 пригородных маршрутов железнодорожного транспорта, 13 авиамаршрутов.

 

Профессии и специальности Пути профессиональной карьеры Виртуальные экскурсии

 

Ведущее место в транспортном комплексе по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт, которым перевозится порядка 97 % пассажиров от общего объема перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта, по перевозке грузов – железнодорожный транспорт.

На 1 января 2014 года протяженность сети дорог, проходящих по территории Вологодской области, составляет более 11 тысяч км, из них: порядка 4,86 тысяч км. дорог имеют асфальто- и цементо-бетонное покрытие; более 5,5 тысяч км дорог имеют гравийное покрытие; более 0,5 тысяч км дорог – грунтовые дороги.

В составе автомобильных дорог общего пользования регионального значения находится 616 мостов общей протяженностью 28,505 тыс. пог. метров. За всеми мостами, находящимися на дорогах проводится регулярный контроль с оценкой технического состояния важнейших элементов конструкций. Под постоянным контролем находится уникальный мост через реку Сухону на автодороге Урень – Шарья – Никольск – Котлас в Великоустюгском районе, его максимальная грузоподъемность ограничена для проезда тяжеловесного автотранспорта.

transport1

 

 

Наибольший удельный вес в реализации объемов спроса и наиболее высокую социально-экономическую направленность в жизнеобеспечении городской инфраструктуры имеет городской пассажирский транспорт. Уровень реализации платежеспособного спроса на городском транспорте от общего объема платных услуг по области составляет 92,5%.
Внедряются новые технологии оплаты проезда. В Вологде внедрена электронная система оплаты проезда, которая позволяет пассажирам пользоваться системой скидок при проезде в автобусе, а также возможностью совершать поездки в кредит, оплачивая их после поступления денег на банковскую карту.

 

В октябре 2013 года Правительством области принята Государственная программа области «Развитие транспортной системы на период 2014-2020 гг», которой определены следующие приоритеты государственной политики в сфере дорожного хозяйства области:

  • 1) обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог путем первоочередного выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них;
  • 2) выполнение в первоочередном порядке ремонтно-восстановительных работ на опорной сети автомобильных дорог области с наибольшей интенсивностью движения;
  • 3) реконструкция участков существующих дорог и искусственных сооружений с целью увеличения их пропускной способности и улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств;
  • 4) строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;
  • 5) обеспечение транспортной доступности сельских населенных пунктов и лесных поселков;
  • 6) снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах.
  • 7) финансовую поддержку дорожного хозяйства местного значения.

В 2013 году на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения из областного бюджета выделено 221,809 млн. рублей, для сравнения, в 2012 году на те же цели из областного бюджета выделено 69,37 млн. рублей. Средства в 2013 году направлены на ремонт следующих объектов:

  •  автомобильная дорога Белозерск-Нижняя Мондома – 4,9 млн. рублей;
  •  мост через р. Стрельна на автомобильной дороге Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг – 13,751 млн.  рублей;
  •  автомобильная дорога Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг – 200,0 млн. рублей;
  •  текущий ремонт региональных автомобильных дорог - 3,158 млн. рублей.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2013 году выделено 562,064 млн. рублей, для сравнения в 2012 году на те же цели из областного бюджета выделено 212,3 млн. рублей.

transport2

 

Использование инновационных материалов и технологий
Одним из условий повышения эффективности в дорожном хозяйстве является внедрение передовых технологий, современных материалов, изделий и оборудования.

Перспективное направление – использование металлических гофрированных труб при прохождении автомобильными дорогами водотоков. Основные преимущества конструкций по отношению к традиционным железобетонным трубам - прочность, обеспеченная совместной работой металлической гофрированной трубы или арки и грунта засыпки, долговечность (около 50 лет), простота и быстрота монтажа, удобство и экономичность транспортирования, возможность уширения конструкции путем наращивания новых секций.

Применение геотекстильных материалов находит еще более широкое применение. Основные функции, выполняемые геотекстильными материалами - это разделение слоев дорожных одежд для предотвращения взаимопроникновения песчаных грунтов в грунты земляного полотна, ускорение консолидации насыпей и грунтовых оснований из грунтов повышенной влажности; ускорение отвода вод в плоскости земляного полотна и исключение капиллярного поднятия грунтовых вод.

transport3

Более широкое применение находит технология армирования конструктивных слоев дорожных одежд геосетками. Возросшие транспортные потоки, увеличение нагрузок на дорожное полотно приводят к многочисленным выбоинам, трещинам, просадкам и колеям на покрытиях автомобильных дорог.
Применение геосеток позволит продлить межремонтные сроки службы дорожных одежд, растянуть во времени процесс образования отраженных трещин, сгладит последствия наличия в земляном полотне неоднородных грунтов с низкими физико-механическими характеристиками и органическими примесями.

 

Речной транспорт
На территории области расположены 5 предприятий, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, переработку грузов; 2 района водных путей и судоходства, обеспечивающих содержание судоходной обстановки; 2 района гидросооружений и судоходства, обеспечивающих пропуск судов через шлюзы, выработку электроэнергии на гидростанциях.

Речными портами в 2013 году переработано 2733,5 тыс. тонн грузов, перевезено более 18 тыс. пассажиров (в 2012 году переработано 2340,0 тыс. тонн, перевезено 33,5 тыс. пассажиров).
Важнейшими структурно-технологическими элементами внутреннего водного транспорта являются внутренние водные пути: Волго-Балтийский водный путь и Северо-Двинская шлюзованная система.

За период навигации 2013 года пропущено через шлюзы 4405 грузовых и пассажирских судов (в 2012 году – 4395 судов).

В целях обеспечения безопасности судоходства и развития внутреннего водного транспорта осуществляется реконструкция, капитальный и текущие ремонты судоходных гидротехнических сооружений.

 

На территории области функционируют 2 авиационных предприятия:

  • ОАО «Вологодское авиационное предприятие»;
  • ООО «Авиапредприятие «Северсталь».

В 2013 году ООО «Авиапредприятие «Северсталь» осуществляло перевозки пассажиров по 11 внутренним авиалиниям: Череповец-Москва (Внуково, Домодедово), С.Петербург (Пулково), Великий Устюг, Ухта, Мурманск, Анапа, Воркута, Екатеринбург, Сочи, Геленджик.

В 2013 году в аэропорту «Череповец» открыт пункт пропуска через государственную границу для осуществления регулярных и чартерных перевозок пассажиров самолетами по международным авиамаршрутам. В настоящее время выполняются регулярные рейсы по двум направлениям – на Минск и Хельсинки.

ОАО «Вологодское авиационное предприятие» осуществляет аэропортовую деятельность, а также выполнение авиационных работ с использованием вертолетного парка. В 2013 году из аэропорта «Вологда» организованы регулярные перевозки пассажиров по маршруту Вологда-Санкт-Петербург, с использованием воздушных судов, принадлежащих компании «Псковавиа».

 

Железнодорожный транспорт занимает основной объем по перевозке грузов. Общая погрузка грузов за 2013 год возросла к уровню аналогичного периода прошлого года на 5% и составила 19749,4 тыс. тонн. В структуре грузов значительный объем занимают черные металлы (41%), химические и минеральные удобрения (22%), лесные грузы (15%), прочие грузы (22%).

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом осуществляется по железнодорожным путям общего пользования поездами дальнего следования (в том числе транзитными) и поездами пригородного сообщения. На территории области пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом осуществляют ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

Сохранена маршрутная сеть пригородного железнодорожного транспорта. Согласно заключенному договору обеспечены перевозки населения области электропоездами по существующему расписанию.
За 2013 год железнодорожным транспортом отправлено 3222 тыс. человек, в том числе в пригородном сообщении 2055 тыс. человек (в 2012 году всего отправлено 4350 тыс.человек, в пригородном сообщении - 3300 тыс.человек).
В 2013 году Северной железной дорогой инвестировано в транспортную инфраструктуру области более 2183,0 млрд. рублей (в 2012 году было инвестировано 1965,0 млрд. рублей).

 

В 2014 году планируется:
- поддерживать финансирование содержания автомобильных дорог на уровне не менее 40% от потребности, рассчитанной в соответствии с утвержденными нормативами;
- отремонтировать около 60,8 км автомобильных дорог;
- построить и реконструировать 8,3 км автомобильных дорог и 23,1 п.м. мостов и путепроводов;
- снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, до 96,23%;
- снизить на 1,5% долю дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями в общем количестве дорожно-транспортных происшествий;
- увеличить на 9,5 тыс. человек количество перевезенных пассажиров;
- увеличить количество пассажиров, для которых обеспечена возможность воспользоваться правом на льготный проезд, на 2 тыс. человек;
- не допустить задержек вылета и срывов авиарейсов по причине неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы.

Logo WS Russia white on blue

Мы в соц. сетях