Интерактивная рабочая тетрадь "Секрет Успеха" (только для зарегистрированных) Вход Регистрация

Положение о кабинете профориентации

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ (УГОЛКЕ) ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

I. Общие положения

1.Кабинет является организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы в общеобразовательном учреждении.

2. Основной целью деятельности кабинета профориентации является создание условий для организации и проведения организационно-методической работы с учителями, учащимися и родителями по вопросам профессиональной ориентации, индивидуальных и групповых консультаций, а также для самостоятельного ознакомления школьников с материалами о разных профессиях, физическими и психологическими требованиями к той или иной профессии.

3. В рамках целевой ориентации решаются следующие задачи:

$1·        подготовка учащихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных

$1·        особенностей, интересов и потребностей рынка труда;

$1·        формирование у школьников профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора;

$1·        профессиональное просвещение учащихся, их родителей;

$1·        координация профориентационной деятельности педагогических работников в

$1·        образовательном учреждении, оказание им организационной и методической помощи.

4.Кабинет используется для коллективной и индивидуальной работы с учащимися, их родителями (законными представителями), для проведения занятий по профориентации.

5.Работающие в кабинете способствуют координации профориентационной деятельности классных руководителей, психолога, социального педагога, библиотекаря и других работников образовательного учреждения с Центрами социально-трудовой адаптации и профориентации, областным и районными центрами занятости, руководителями предприятий и организаций, руководителями учреждений профессионального образования.

 

II.Организация и содержание работы кабинета

.

1.Заведующий кабинетом назначается приказом руководителя общеобразовательного учреждения

2.Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с настоящимПоложением определяет функции и систему материального поощрения заведующего кабинетом, обеспечивает создание необходимых условий для проведения профориентационной работы, осуществляет контроль деятельности кабинета.

3.Основные направления работы кабинета:

А. Организация работы с учащимися и их родителями (законнымипредставителями):

$1·        изучение индивидуальных особенностей учащихся с использованием современных методов и средств;

$1·        проведение занятий профориентационных курсов;

$1·        информирование о потребностях регионального рынка труда, о путях получения

$1·        профессии и возможностях трудоустройства;

$1·        коллективные и индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии,

$1·        трудоустройства с участием социально-медико-психологической службы;

$1·        организация встреч с руководителями, специалистами предприятий, организаций,

$1·        учреждений профессионального образования, работниками учреждений социально-

$1·        трудовой адаптации и профориентации;

$1·        организация для обучающихся и учителей виртуальных экскурсий (с

$1·        использованием компьютерного и мультимедийного оборудования, web-ресурсов:

$1·        электронного музея профессий, каталогов профессиональных учебных заведений и пр.).

Б. Организация работы с педагогическим коллективом:

$1·        координация профориентационной работы классных руководителей, учителей-

$1·        предметников, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и других категорий педагогических работников ОУ;

$1·        оказание им организационной и методической помощи по вопросам профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации обучающихся и воспитанников;

$1·        содействие укреплению сотрудничества в области профориентации общеобразовательного учреждения с учреждениями профессионального образования и предприятиями.

 

III. Оборудование кабинета

1.Кабинет может создаваться как в отдельном помещении, так и на базе одного из учебных кабинетов образовательного учреждения.

2.Оформление кабинета следует осуществлять по принципу доступности и наглядности. Кабинет должен привлекать оригинальностью оформления, актуальностью тематики.

3.В создании, оформлении и оснащении кабинета оборудованием могут принимать участие образовательное учреждение, предприятия города, муниципальный центр занятости, учреждения профессионального образования и др.

4.Кабинет оснащается:

$1·        информационными и учебно-методическими материалами по организации профориентационной работы с учащимися;

$1·        мебелью, техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями ипрофдиагностическим оборудованием.

5.Информационные и учебно-методические материалы кабинета должны систематически обновляться.

6. Имущество, материальные ценности кабинета находятся на ответственном хранении у заведующего кабинетом.

7.Рекомендации по оснащению кабинета информационными и учебно-методическими материалами.

 

1. Информационные материалы:

$1·        сведения об учебных заведениях (перечень специальностей и профессий, по которым осуществляется подготовка, условия приема, распределение после окончания обучения), информация о предприятиях и организациях района, города, выпускаемой ими продукции, о потребности в кадрах, перспективах их социально-экономического развития;

$1·        профессиографические описания профессий, справочная, научно-популярная и другая литература о различных отраслях хозяйства, о мире профессий, людях труда;

$1·        образцы продукции, выпускаемой местными предприятиями, макеты,  модели,схемы, таблицы, знакомящие с содержанием работы, технологическими процессами, организацией и экономикой производства и пр.

 

2. Учебно-методические материалы:

$1·        примерная тематика и содержание профориентационных бесед, лекций для учащихся и их родителей, методические разработки уроков по различным предметам с рекомендациями по обеспечению их профориентационной направленности, разработки бесед о профессиях, сценарии профориентационных мероприятий;

$1·        рекомендации и различные методические материалы в помощь учителям, руководителям кружков, секций, методических объединений учителей, классным

$1·        руководителям, школьным психологам и др.;

$1·        литература, дидактические материалы для проведения занятий курсов по профориентации;

$1·        психодиагностический материал, используемый в целях изучения интересов, склонностей учащихся, их психофизиологических качеств и ценностных ориентаций (анкеты, опросники) и т.д.;

$1·        сведения об учащихся (их здоровье, интересах, склонностях, участии в общественно-полезном труде, во внеклассной и внешкольной работе), портфолио учащихся;

$1·        графики индивидуальных и  групповых консультаций.

Logo WS Russia white on blue

Мы в соц. сетях