Интерактивная рабочая тетрадь "Секрет Успеха" (только для зарегистрированных) Вход Регистрация

Образование

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Область профессиональной деятельности: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.  

Профессиональные компетенции по видам деятельности

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие:

  1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
  2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
  3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
  4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. 

Организация различных видов деятельности и общения детей:

  • планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
  • организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • организовывать посильный труд и самообслуживание;
  • организовывать общение детей;
  • организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
  • организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста;
  • анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования:

  • Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
  • Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
  • Анализировать занятия.
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. 

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения:

  • Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
  • Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
  • Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
  • Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
  • Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. 

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
  • Создавать в группе предметно-развивающую среду.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. 

Профессионально важные качества:

  • интерес и любовь к детям;
  • наблюдательность;
  • отзывчивость;
  • внимательность;
  • терпеливость;
  • организаторские умения.

Работа не рекомендуется людям, имеющим

  • заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • выраженными дефектами зрения и слуха.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:

Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».

 

 

 

Квалификация: Педагог дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности

Квалификация: Педагог дополнительного образования детей в области хореографической деятельности

Профессиональные компетенции по видам деятельности

Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности):

  • Определять цели и задачи, планировать занятия.
  • Организовывать и проводить занятия.
  • Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
  • Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
  • Анализировать занятия.
  • Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. 

Организация досуговых мероприятий:

  • Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
  • Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
  • Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
  • Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
  • Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. 

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
  • Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. 

Профессионально важные качества:

  • танцевально-музыкальные и педагогические способности
  • пластичность и выразительность движений
  • мышечная и музыкальная память
  • умение устанавливать доверительную атмосферу
  • создавать коллектив единомышленников
  • артистизм
  • внимательность и наблюдательность
  • общая культура и эрудиция
  • организованность
  • эмоциональная устойчивость
  • доброжелательность
  • тактичность
  • выносливость 

Работа не рекомендуется людям, имеющим

  • выраженные неврозы
  • заболевания органов слуха и зрения
  • нарушение двигательной активности
  • ярко выраженные физические недостатки

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:

Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».

 

 

 

Квалификация: Учитель начальных классов

Область профессиональной деятельности:обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования. 

Профессиональные компетенции по видам деятельности

Преподавание по программам начального общего образования:

  • Определять цели и задачи, планировать уроки.
  • Проводить уроки.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
  • Анализировать уроки.
  • Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников:

  • Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
  • Проводить внеурочные занятия.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
  • Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. 

Классное руководство:

  • Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
  • Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
  • Проводить внеклассные мероприятия.
  • Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
  • Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
  • Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
  • Анализировать результаты работы с родителями.
  • Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. 

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
  • Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Профессионально важные качества:

  • внимательность
  • эмоциональная устойчивость
  • высокая самооценка
  • коммуникативные и организаторские способности

Работа не рекомендуется людям, имеющим

  • инфекционные и кожные заболевания
  • неврозы
  • психические и нервные заболевания
  • плохие зрение и слух

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:

Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».

 

 

 

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Область профессиональной деятельности: воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разноговида и в домашних условиях. 

Профессиональные компетенции по видам деятельности

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием:

  • Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.
  • Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).
  • Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).
  • Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
  • Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. 

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием:

  • Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
  • Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.
  • Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
  • Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
  • Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
  • Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
  • Анализировать занятия.
  • Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. 

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.
  • Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  • Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  • Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проводить занятия.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
  • Анализировать проведенные занятия.
  • Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. 

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения:

  • Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).
  • Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.
  • Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
  • Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
  • Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
  • Создавать в группе предметно-развивающую среду.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования. 

Профессионально важные качества:

  • наблюдательность
  • отзывчивость
  • внимательность
  • терпеливость
  • коммуникативные способности 

Работа не рекомендуется людям, имеющим

  • заразные заболевания
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата
  • нервные и психические заболевания

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:

БПОУ ВО «Сокольский педагогический колледж»

Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».

 

 

Содержание труда:

Учитель-предметник проводит обучение учащихся школ и профессиональных учебных заведений по общеобразовательным предметам (учитель физики, математики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, биологии, географии, экологии, истории, физической культуры, изобразительного искусства, музыки, основ безопасности жизнедеятельности и т. д.). Учитель планирует учебный материал. Обеспечивает выполнение учебной программы. Участвует в методической работе, использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дисциплины. Формирует умения и навыки самостоятельной работы учащихся, стимулирует познавательную активность и учебную мотивацию. Добивается прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике. Проводит дополнительные факультативные занятия, руководит предметными кружками. Оснащает и оформляет учебный кабинет. Изучает и учитывает в работе индивидуальные особенности учащихся, участвует в работе с родителями. Должен в совершенстве знать предмет, методику преподавания, педагогику, возрастную и социальную психологию, основы гигиены, педиатрии, этики и эстетики, необходима эрудиция по широкому кругу вопросов.

Учитель и окружающая среда:

Именно в школьные годы полностью формируется полная картина и представление каждого человека об окружающем мире. Окружающая среда, ее различные составляющие и качества изучаются практически на любом предмете. Природная составляющая окружающей среды изучается на уроках географии, биологии, экологии; физико-химические факторы среды рассматриваются на уроках физики и химии, а социально-экономические - на уроках обществознания и экономики. Эмоциональному восприятию окружающей среды каждый из нас учится на уроках рисования, музыки, литературы. Получить информацию о состоянии окружающей среды в разных уголках страны и планеты помогает Интернет. Источником познания этой всемирной сети для большинства учащихся являются уроки информатики. Различные формы проведения уроков позволяют учителю сформировать у учащихся различные навыки: - наблюдения за объектами окружающей среды - исследовательской работы по изучению ее качества; - творческой деятельности по отражению эмоционального восприятия окружающей среды.

Именно школа, наряду с семьей, воспитывает культурного человека, который в своей повседневной жизни и работе думает не только о сиюминутной выгоде, а о здоровье и благополучии своем и своей семьи. Школьное экологическое образование и образование в области окружающей среды в целом играет существенную роль в сохранении и улучшении качества окружающей среды.

  • Условия труда: общение в труде интенсивно; работа проходит в условиях большой нервно-психической нагрузки.
  • Области применения: образовательные учреждения, специализированные школы, учреждения культуры и дополнительного образования.
  • Ведущие интересы: к педагогике, предмету преподавания, общественной работе, психологии.
  • Сопутствующие интересы: к смежным областям знаний, к гуманитарным наукам.
  • Необходимые качества: хорошие общие способности, высокая эмоциональная устойчивость, развитые коммуникативные умения, высокая общая культура.
  • Профессионально важные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, способность к яркому и логически выстроенному изложению предмета, хорошая дикция, высокая работоспособность. Желателен приятный тембр голоса.
  • Родственные профессии: преподаватель, организатор воспитательной деятельности, социальный педагог, методист, психолог.
  • Перспективы профессионального роста: повышение квалификации, административный рост, методическая и научная работа.
  • Пути получения образования: профессия учителя имеет устойчивый спрос на рынке труда. Среднее специальное образование можно получить в педагогических колледжах и училищах; высшее образование - в педагогических институтах или университетах.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:

Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».

 

 

Содержание деятельности

Психолог – квалифицированный специалист с высшим образованием по психологии, науке, которая изучает психические процессы и закономерности психической деятельности.

Профессия психолога востребована на современном рынке труда.
Преимущества профессии: интересная и полезная профессия, позволяет лучше понимать себя, близких, помочь другому человеку, стать более эффективным в жизни, в любой деятельности.

Ограничения профессии: необходимость постоянного саморазвития; эмоциональные нагрузки и высокая моральная ответственность.

Профессия психолога относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями. Профессия психолога относится к классу эвристических, она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми, конструированием и проектированием, и т.п. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Главное в работе психолога: создать условия для другого человека, при которых он сможет решить волнующие его психологические проблемы.
Содержание деятельности психолога является многоплановым, очень разнообразным и сильно зависит от специализации. Например, психолог-преподаватель в образовательном учреждении проводит групповые лекционные и семинарские занятия, при этом у него большая нагрузка на голосовые связки. Его задача – донести до слушателей психологические знания по определенной теме.

Психолог на телефоне доверия работает дистанционно, с анонимным клиентом, который нуждается в экстренной психологической помощи. Его задачи: оказать эмоциональную поддержку, оценить (и минимизировать) риск суицида.
Психолог-психодиагност взаимодействует с тестируемыми в индивидуальном режиме. Он выполняет оценку личностных качеств и способностей тестируемых с применением методов беседы, наблюдения и психологических методик. Его задача – проанализировать всю информацию и сформировать психологическую характеристику тестируемого, сделать определенные прогнозы и выводы. Психолог-менеджер по персоналу в организации изучает морально-психологический климат в трудовых коллективах, участвует в формировании кадрового резерва. Его задачи: выявить наиболее тревожные групповые процессы и разрядить конфликтные, напряженные зоны во взаимоотношениях сотрудников, поддержать советом молодых, неопытных руководителей, выделить наиболее способных, перспективных работников для административного карьерного роста.

Условия труда

Инструментами труда психолога в первую очередь являются внутренние средства: его профессиональный опыт и знания, творческое аналитическое мышление, эмпатия (умение прочувствовать эмоциональное состояние другого человека), выразительные движения, мимика и голос. Все это необходимо для установления доверительного контакта с другим человеком и для продуктивного взаимодействия. Дополнительными средствами труда психолога являются технические устройства, компьютер, диагностические методики. Высокий уровень моральной ответственности.

Требования к знаниям и умениям специалиста.

Для успешного освоения профессии психолога необходимы знания по биологии, математике, русскому и иностранному языку.

Квалифицированный психолог должен знать:

  • общую психологию и специальные направления психологии (инженерную, педагогическую, социальную, медицинскую и другие);
  • основы психодиагностики;
  • основы педагогики, общественных и естественных наук;
  • методы оценки и коррекции личности;
  • основы психологической работы с определенной категорией лиц, согласно своей специализации (с детьми, с пациентами, с работниками трудовых коллективов и т.п.).

                       

Квалифицированный психолог должен уметь:

  • владеть разнообразными методами оценки компетенций, качеств личности и текущего психоэмоционального состояния человека;
  • устанавливать доверительный контакт;
  • слушать и слышать другого человека;
  • применять и разрабатывать адекватные программы и методы работы;
  • собирать и анализировать информацию, делать выводы, понимать и прогнозировать мотивы и поведение человека в разных ситуациях;
  • отличать варианты нормы от патологического развития личности (оценивать угрозу жизни и здоровью самого человека и для окружающих);
  • осуществлять психологическое сопровождение обучения, карьеры, личностного развития;
  • давать человеку конструктивную обратную связь, с целью самосовершенствования и формирования необходимых качеств клиентов;
  • проводить лекции, семинары, тренинги;
  • хранить тайну, соблюдать этику консультирования.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Для успешной деятельности в качестве психолога необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • гуманитарный склад ума;
  • широкий кругозор;
  • аналитическое мышление и выраженный интерес к работе с информацией;
  • сильно выраженная склонность к сервисной работе;
  • сильно выраженная склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к работе с информацией;
  • отлично развитые лексические способности;
  • превосходные логические способности;
  • способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Медицинские противопоказания:

  • вирусоносительство;
  • хронические мигрени;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • нервно-психические заболевания;
  • проблемы с памятью и вниманием;
  • нарушения речи, зрения и слуха.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:

Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».

 

 

Содержание деятельности

Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими отклонения в развитии, обследует их, определяет степень и структуру выраженности имеющегося дефекты, отбирает их в специальные учебные группы, способствует их социальной адаптации, консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонение в развитии.

Специализации:

  • дефектолог-логопед — исправляет дефекты и нарушения речи;
  • дефектолог-сурдопедагог — работает с недостатками слуха;
  • дефектолог-тифлопедагог — работает с нарушениями зрения;
  • дефектолог-амблиолог — занимается адаптацией и реабилитацией слепых и слабовидящих детей;
  • дефектолог-сурдотифлопедагог — работает со слепоглухонемыми детьми;
  • дефектолог-олигофренопедагог — работает с умственно отсталыми детьми.

Условия деятельности

Работа в помещении, нормированный рабочий день.

Квалификационные требования

Знание педагогики, возрастной и педагогической психологии, анатомно-физические и клинические основы дефектологии, возрастной физиологии, патологии, основ генетики и клиники олигофрении, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей, принципов обучения и воспитания детей с физическими и умственными отклонениями, основ законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства, нормативных документов, определяющих деятельность образовательного учреждения.

Требования к профессионально важным качествам

Устойчивый интерес к работе с детьми, эмоционально-волевая устойчивость, толерантность многочисленным контактам, выдержка, терпение, способность концентрации внимания в условиях помех, коммуникативные способности.

У педагога должна быть грамотно и внятно поставлена речь, он должен иметь отличную память, уметь правильно выстраивать и структурировать занятия;

Интуитивные способности. Интуиция необходима для идентифицирования методики, которая подойдет для конкретного случая;

Наблюдательность и внимательность. Два этих качества помогут установить с ребенком контакт, определить специфику его поведения и дать этому логическое объяснение;

Коммуникабельность. Специалист должен уметь находить общий язык с детьми и быть общительным с ними, всегда уметь разговорить ребенка и спровоцировать на двусторонний диалог;

Эмоциональная непоколебимость и терпеливость. Крепкая нервная система – залог эффективности и продуктивности занятий дефектолога с детьми, имеющими физические или психические отклонения. Нужно понимать, что работа дефектологом – сложный труд.

Отзывчивость. Дефектолог – это первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен быть равнодушным к чужим проблемам.

Тактичность. Специалист должен проявлять максимальную вежливость и осторожность в общении с особенными детками и их родителями

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим нарушения зрения и слуха, противопоказана – людям, страдающим инфекционными, кожными, психическими и нервными заболеваниями.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:

Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».

 

 

Найти информацию о перспективах развития отрасли, узнать о том, какие профессии появятся до 2030 года и исчезнут к 2020 году, изучить требования к навыкам и компетенциям, предъявляемым к работникам отрасли, ты сможешь в Атласе новых профессий.

 

 

Основные профессии сферы относятся к социально-гуманитарному профилю.

Наш профориентационный тест поможет вам определить свой круг интересов и способностей к этому профилю.

Первая часть теста (15 вопросов) определит ваши интересы (ХОЧУ). Вторая часть теста (15 вопросов) определит ваши склонности к профилю (МОГУ).

Пройдите тест и оцените свои возможности стать отличным профессионалом в этой сфере!

 

 

Обязательно обсудите полученные результаты со специалистом по профориентации, например, в службе занятости.

Записаться для получения государственной услуги по профессиональной ориентации вы можете, направив заявление через Общероссийский портал государственных услуг.

Услуга бесплатна.

 

 

Logo WS Russia white on blue

Мы в соц. сетях