Интерактивная рабочая тетрадь "Секрет Успеха" (только для зарегистрированных) Вход Регистрация

Транспорт

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Транспортный комплекс области включает в себя автобусные маршруты общей протяженностью 25,6 тыс. км; железнодорожные пути общего пользования эксплуатационной длиной 769 км; внутренние водные судоходные пути протяженностью 1577 км; более 9,5 тыс. км внутренних авиалиний гражданской авиации.

Основные направления транспортной деятельности: перевозка грузов и перевозка пассажиров.

Ведущее место по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт, которым перевозится 97,5% пассажиров от общего объема перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта. По перевозке грузов ведущее место у железнодорожного транспорта.

В 2017 году перевозка пассажиров в области осуществлялась по 452 маршрутам транспорта общего пользования, из них: 257 муниципальных автобусных маршрутов, 161 межмуниципальных автобусных маршрутов, 6 маршрутов городского электрического транспорта, 20 пригородных поездов, 14 авиамаршрутов.

Речной транспорт представлен в качестве паромной переправы через реку Северная Двина, а также организована перевозка населения катером по маршруту внутрирайонного сообщения Шуйское – Туровец - Шуйское (Междуреченский район).

 

 

 

В настоящее время в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Вологодской области содержаться сведения о 161 маршруте. В 2017 году было организовано и проведено 44 конкурсных процедуры на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок. Межмуниципальная маршрутная сеть сформирована с учетом потребностей в перевозках населения муниципальных образований и удовлетворяет платежеспособный спрос на услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан (обучающимся) в 2017-2018 годах перевозчиками предоставляются скидки при приобретении месячных именных билетов на проезд автобусами в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам и скидки на проезд автобусами в междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам.

В 2017 году за счет городского бюджета МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – предприятие) приобретено 20 единиц подвижного состава (марка МАЗ 103469), удобных для перевозки маломобильных групп населения. Предприятием разработана Программа поэтапного обновления парка на период с 2017 по 2021 годы. Программой предусмотрено приобретение 100 автобусов.

Кроме того, иными перевозчиками г. Череповца в 2017 году приобретено 19 автобусов большой вместимости для осуществления перевозок на городских регулярных маршрутах.

Администрацией города Вологды в 2018 году приобретено 10 единиц подвижного состава (низкопольные автобусы большой вместимости, работающие на газомоторном топливе) для ООО «ПАТП-1».

ООО «ВологдаТранс», осуществляющим перевозки пассажиров в городском, пригородном, межмуниципальном и межрегиональном сообщении, в 2017 году приобретено 4 автобуса особо большого класса для городских перевозок, 9 автобусов средней вместимости и 2 автобуса для осуществления перевозок в пригородном и  межмуниципальном сообщении.

Также, ООО «ТрансСервис» (г. Вологда) приобретен автобус большой вместимости, работающий на газомоторном топливе, для обслуживания пассажиров на городском автобусном маршруте № 40.

Значительный объем пассажирских перевозок на территории области осуществляется легковыми таксомоторами. Общее количество действующих разрешений 1 января 2018 года составляет 2393 единицы, в 2017 году выдано 1094 разрешение, что на 14,9% больше, чем в 2016 году.

 

 

На территории области расположены 5 предприятий, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, переработку грузов; 2 района водных путей и судоходства, обеспечивающих содержание судоходной обстановки; 2 района гидросооружений и судоходства, обеспечивающих пропуск судов через шлюзы, выработку электроэнергии на гидростанциях.

Регулярные перевозки пассажиров осуществляются на паромной переправе через р. Северная Двина.

По территории области проходят два крупнейших водных пути Северо-Запада России: Волго-Балтийский водный путь и Северо-Двинская шлюзованная система, находящиеся в федеральной собственности.

Контроль за водными путями и условиями судоходства осуществляет ФБУ «Администрация Волго-Балт» и ФБУ «Администрация Севводпуть».

В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» на реконструкцию водных объектов предусмотрено в 2017 году выделение средств из федерального бюджета в сумме 772,5 млн. рублей, в 2016 году 832,62 млн. рублей (в 2015 году профинансировано 1048,2 млн. рублей).

Программой обеспечивается безопасное функционирование гидросооружений, поддержание гарантированных габаритов судового хода и содержание судоходной навигационной обстановки.

 

На территории области функционируют 2 авиационных предприятия:

- АО «Вологодское авиапредприятие»;

- ООО «Авиапредприятие «Северсталь».

АО «Вологодское авиационное предприятие» -российскаяавиакомпания, базирующаяся ваэропорту города Вологды. Предприятие выполняет регулярные пассажирские рейсы, работы по обслуживанию коммерческих рейсов, обслуживаниюгазо-инефтемагистралей, поисково-спасательные работы и санитарная авиация.

С 2012 года АО «Вологодское авиапредприятие» переквалифицировалось на выполнение вертолётных авиационных работ. Основные партнёры – предприятия по добыче газа и нефти, МЧС.

География выполнения авиационных работ ежегодно расширяется, и осуществляется в следующих субъектах: Вологодская, Архангельская, Мурманская, Ярославская, Московская области, Республика Коми, Республика Карелия, Нижний Новгород.

Одно из основных направлений деятельности авиапредприятия – выход на новые рынки как по географии полетов, так и по типам эксплуатируемых воздушных судов.

АО «Вологодское авиационное предприятие» выполняет регулярные перевозки пассажиров по маршрутам Вологда - Москва, Вологда - Санкт-Петербург, а также осуществляет аэропортовую деятельность и авиационные работы с использованием вертолетного парка (пассажирские и грузовые перевозки на самолетах ЯК-40 и вертолетах МИ-8, грузопассажирские и транспортно-связные полеты, авиаобеспечение линейных производственных управлений и газокомпрессорных станций, санитарные полеты, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации).

Парк воздушных судов АО «Вологодское авиационное предприятие» состоит из 5 самолетов Як-40, 3 самолетов Ан-2 и 13 вертолетов Ми-8.

Одним из видов работ, осуществляемых авиапредприятием, являются санитарные полеты (задействованы вертолет МИ-8 и самолет ЯК-40), которые быстро и комфортно доставляют больных и пострадавших в областные лечебно-профилактические учреждения или специалистов на место для консультаций и оперативных вмешательств. АО «Вологодское авиационное предприятие» заключен контракт с БУЗ Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница» для оказания специализированной медицинской помощи на территории Вологодской области и, при необходимости, за её пределами.

ООО «Авиапредприятие» Северсталь» осуществляет перевозку пассажиров по следующим направлениям: Анапа, Апатиты, Бургас (Болгария), Великий Устюг, Геленджик, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Прага (Чехия), Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Советский, Ухта, Хельсинки (Финляндия).

Традиционно большим спросом у населения пользуются авиаперевозки в период летних отпусков в южные направления.

На территории Вологодской области более 15 лет реализуется уникальный социально-культурный проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

В рамках проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» предусмотрена реконструкция аэропорта в городе Великом Устюге Вологодской области.

Данный проект получил поддержку Президента Российской Федерации В.В. Путина в ходе его визита на вотчину зимнего волшебника в 2008 году. Перспективы реализации проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» напрямую связаны с совершенствованием транспортной инфраструктуры.

Реконструкция аэропорта в городе Великом Устюге Вологодской области имеет важной значение для дальнейшего развития туристической и транспортной инфраструктуры Вологодской области.

 

Железнодорожный транспорт занимает основной объем по перевозке грузов.

За 2017 год общая погрузка грузов составила 18117 тыс. тонн. В структуре грузов значительный объем занимают черные металлы (38%), химические и минеральные удобрения (28%), лесные грузы (18%), прочие грузы (16%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение общей погрузки на 8 %.

С АО «Северная пригородная пассажирская компания» подписан договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на трехлетний период с 2017-2019 годы с сохранением действующей в 2016 году маршрутной сети пригородных поездов.

В 2017-2018 годах на территории области курсирует 20 поездов, в том числе: 12 пригородных поездов сообщением Вологда-Череповец, Вологда-Вожега, Вожега-Коноша и Вологда-Буй и 8 поездов, движение которых организовано в сезонный период, сообщением Вологда-Череповец, Череповец-Бабаево, Вологда-Данилов и Вологда-Вожега, что соответствует уровню 2016 года.

 

 

 

Вы задумались о том, чтобы стать машинистом локомотива? Тогда вы обратились по адресу. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях.    Профессия машиниста требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии.
     Машинист должен обладать значительным багажом знаний для безопасного выполнения работ. Кроме устройства и принципа работы самого локомотива, он обязан идеально владеть целым рядом нормативных документов, среди которых являются

основными,

-Устав железных дорог,

-Правила технической эксплуатации,

-Инструкция по сигнализации,

-Инструкция по маневровой работе и т.д.

     Перед отправкой поезда машинист обязан лично убедиться в исправности локомотива, правильности крепления груза, провести полное или сокращенное опробование тормозов и ознакомиться с маршрутом следования.    

     Отличительной чертой профессии машиниста является постоянный мониторинг ситуации в пути следования, показания приборов локомотива и слежение за корректной работой всех узлов и механизмов локомотива.

       Умение работать в команде является еще одним важным элементом в этой профессии. Машинист должен четко и беспрекословно выполнять команды дежурного или диспетчера, а также взаимодействовать с помощником или составителем при выполнении, например, маневровой работы.  

       Машинисты локомотивов всегда являлись очень востребованными. Причем спрос на такого рода профессионалов высокий не только на железных дорогах нашей страны, но и на различного рода предприятиях горно-металлургического комплекса, обладающих железнодорожной инфраструктурой, постоянно испытывают нехватку машинистов.           Положительными сторонами профессии машиниста локомотива являются достойная заработная плата, социальный пакет, наличие льгот, медицинского обслуживания. Ну и как же без романтики, которая заключается в поездках в различные места по территории всей страны.

 

 

     Считается, что слово «кондитер» произошло от итальянского глагола «кандиере», который дословно переводится, как «варить в сахаре». Итальянские кондитеры славятся своими изысканными сладостями еще с XV-XVI веков. Но первооткрывателями кондитерского ремесла принято считать арабов, которым сахар известен еще с 850 года. Бытует миф о том, что традиционные сладости относились к секретам арабских государств, ведь Европе пахлава, халва и рахат-лукум появились только в XVII веке. С другой стороны, за первенство в кондитерской сфере с арабами могут соперничать и древние индусы, издавна открывшие чудесные свойства сахарного тростника и изготавливавшие из него сахарные палочки. Удивительные свойства шоколада были известны еще индейцам майя, но, если учитывать, что натуральный шоколад является горьким, нельзя с уверенностью назвать их первыми поварами-кондитерами.

     Повар, кондитер – специалист, умеющий искусно приготавливать различные лакомства. Профессионал может готовить по рецепту и без, экспериментируя, изобретая новые блюда, оригинальные сочетания вкусов и запахов. Повар, кондитер должен уметь определять качество продуктов по их виду, запаху и вкусу, должен знать все об их свойствах, чтобы гармонично сочетать компоненты изделия, а также знать, чем заменить недостающий ингредиент. Повар, кондитер готовит супы, гарниры, закуски, замешивает, взбивает, раскатывает тесто, готовит наполнители, кремы, муссы и джемы, проверяет вес готового изделия, определяет его калорийность. Кроме того, повар-кондитер должен досконально изучить оборудование и инструменты для готовки. Неотъемлемая часть работы специалиста– художественная составляющая. Для того, чтобы блюдо было красивым, повар должен обладать не только ярким воображением, но и хорошим глазомером.

     Плюсы профессии:

- учиться на повара, кондитера можно начать после окончания 9 классов средней школы; - профессия является весьма востребованной, особенно, если быть хорошим специалистом и выйти на обеспеченных клиентов ( Но даже и по мелким частным заказам можно хорошо подрабатывать – дни рождения, семейные праздники);

- хорошая средняя заработная плата по профессии;

- очень интересная, творческая профессия;

- повар, кондитер никогда не бывает голодным.

  

     С данной работой в одинаковой степени хорошо справляются и прекрасные дамы, и суровые мужики. Профессия повара, кондитера подходит творческим, но при этом педантичным и тотально чистоплотным людям. Для того чтобы быть хорошим кондитером, недостаточно просто любить сладкое. Нужно обожать готовить и уметь это делать.

     Устроиться работать по специальности выпускникам кулинарных колледжей и техникумов обычно не составляет труда: с учебными заведениями такой направленности часто заключают контракты различные кафе, рестораны, солидные торговые сети и производственные предприятия.

 

 

В наше время известно четыре основных средства передвижения на дальние расстояния: водный транспорт, машина (автобус), самолёт и  железная дорога. Железная дорога является пусть и не самым быстрым, но зато доступным и удобным средством передвижения. И, если учитывать боязнь некоторых людей летать на самолётах или наличие у них морской болезни, единственной возможностью добраться до места назначения является использование железнодорожного транспорта.

   Получая профессию проводника на железнодорожном транспорте, студент приобретает квалификацию: кассир билетный, проводник пассажирского вагона, проводник по сопровождению грузов и спецвагонов.

   Основная профессиональная деятельность специалиста заключается в том, чтобы:

- проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу;

- обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест;

- наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования ; обслуживать приборы отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудование, холодильные установки;

- содержать в исправном состоянии внутреннее оборудование вагона и съемный инвентарь;

- принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке;

- обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования;

- оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте;

- принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги;

- получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчетности в установленном порядке.

 

   В век высокой мобильности, развития техники, а вместе с ней и скорости перемещения, важным критерием становится безопасность. Люди готовы платить большие суммы за качественный сервис сферы транспорта, так как здоровье человека является главной ценностью. Поэтому возникает необходимость в подготовке специалистов, которые будут отвечать за организацию и планирование услуг на транспорте. Деятельность специалиста по сервису на транспорте не будет полезной без основных знаний, которыми должен обладать специалист. Это законодательные документы по организации сервиса на транспорте, технология автосервисных предприятий, основы технологических процессов сервиса на транспорте, системы автоматизированного управления, а также конъюнктура рынка. Эти знания специалист может использовать при работе на предприятиях системы муниципального и регионального автохозяйства, предприятиях системы страхового обслуживания, в фирмах автосервисных услуг, органах государственного управления.

     Труд специалиста по сервису на транспорте включает в себя организационно-управленческую, производственно-технологическую и сервисную работу. Организационно-управленческая работа, соответственно, затрагивает вопросы изучения рынка услуг, принятие решений, организацию заказов и работы самого коллектива. Производственно-технологическая работа связана с выбором оборудования и технологических средств, отвечает за безопасную и оперативную деятельность. Сервисная работа направлена на качество услуг, изучение желаний потребителей, в применении новых методик.

   Главным личным качеством для специалиста по сервису на транспорте является ответственность. Этот критерий отвечает за качественно предоставленную услугу. Клиент, которому понравился сервис, обратиться за услугой в эту организацию повторно. Немаловажным является также коммуникабельность, внимательность, организованность и стрессоустойчивость

 

За простым словосочетанием «станочник в металлообработке» скрывается многовековой опыт человечества и знания, добытые в ходе многократных попыток покорить металл. Действительно, обработка металла стремительно изменила все жизненное устройство людей. В России металлообработка получила сильнейший толчок к развитию во времена Петра Первого. Тогда и возникла профессия станочника, поскольку уже в те времена токарное дело понимали весьма широко. Оно, помимо точения, включало в себя еще и гравирование, фрезерование, строгание. Токари того времени являлись, по сути, инженерами, знающими основы механики, математики и других наук. Сам царь Петр I обожал работать на различных станках, они в то время были неким подобием современных приспособлений. Статус станочников был невероятно высоким!

       Сегодня профессия станочника включает в себя целый ряд профессий металлообрабатывающей промышленности: токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовщик, зуборезчик и т. д. Необходимость в станочниках широкого профиля сегодня вполне объяснима. Рабочий, обладающий широким диапазоном знаний и навыков, нужен буквально всюду: на предприятиях машиностроения и в депо метрополитена, на судостроительных верфях и в мастерских по ремонту сельхозтехники, в строительной фирме и на заводах, производящих разного рода товары.

       С появлением профессии станочника исчезла необходимость в большом количестве рабочих, так как один специалист может выполнять весь комплекс работ. Станочник владеет весьма разнообразными видами работы: нарезает резьбу наружную и внутреннюю, режет зубья на шестеренках, обрабатывает валы, втулки, вкладыши и т. д. Станочник должен уметь выверять детали на угольниках, призмах, проводить наладку в процессе работы различных типов станков.

       Рабочее место станочника – это группа станков, вспомогательный инструмент и установочно-крепежные приспособления. Станочник должен уметь пользоваться самыми разнообразными инструментами: резцами, сверлами, зенкерами, развертками, фрезами и т. д. Не обойтись и без умения читать чертежи, определять последовательность обработки. Здесь важны такие качества, как долговременная память, глазомер, ловкость рук, физическая сила и координация движений.

     Стать квалифицированным рабочим по профессии «Станочник (металлообработка)» вы можете, обучаясь в Вологодском индустриально-транспортном техникуме, где созданы все условия для качественной подготовки. Тем более, что все программы обучения согласовываются с работодателями.

       В техникум стоит поступать молодым людям с техническим мышлением, которые достаточно легко воспринимают язык цифр, схем, чертежей, имеют пространственно-геометрическое и конструктивное воображение. Во время учебы студенты не только пишут конспекты, но и отрабатывают знания на практике, в том числе и на предприятиях города. Соотношение теории и практики находится примерно в пропорции 40% на 60%.

       Предприятиям универсальность молодых специалистов сегодня необходима – она помогает не держать раздутые штаты, не загружать работника по максимуму и платить достойную зарплату. Станочные парки современных предприятий состоят из различных групп и видов металлорежущего оборудования: токарных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных станков, на которых и производится механическая обработка деталей. Нет таких предприятий, где бы ни применялась механическая обработка деталей, а значит и станочники нужны везде.

      

 

Человек никогда не устает смотреть на огонь, звездное небо над головой и воду. Чтобы всю жизнь смотреть на звездное небо, вам надо всего лишь стать космонавтом или астрономом, чтобы любоваться огнем можно, например, устроиться разжигателем углей в шашлычную… А вот для того, чтобы всю жизнь наслаждаться никогда не меркнущей красотой рек, озер, морей и океанов и еще получать за это очень хорошую зарплату, нужно освоить одну из самых романтичных, востребованных, сложных и потрясающе интересных профессий – судоводителей.

     Несмотря на то, что люди давно могут свободно передвигаться по суше, воздуху и воде, последняя транспортная артерия остается вне конкуренции уже хотя бы потому, что более 70% Земли покрыто океанами, морями, реками и озерами, для успешного преодоления которых всегда были и будут  необходимы умелые навигаторы, знакомые не только с устройством своего судна, но и с «характером» этой непостоянной, своенравной, прекрасной стихии.

     Имея дело с техникой и отвечая за безопасность людей и грузов на борту, такой специалист должен обладать отменным техническим мышлением, талантом производить быстрые расчёты, обладать хорошим физическим здоровьем и (как бы далеко не ушла техника) идеальным глазомером.

     Квалифицированный судоводитель должен не только знать маневренные свойства судна в теории, но и уметь управлять ими, делать прогнозы, зная о влиянии ветра и течений. Но какой бы сложной не выдалась вахта у судоводителя, всю усталость, как рукой снимет, стоит только вновь окинуть взглядом морские или речные просторы, вдохнуть аромат соленых брызг или речной волны…

     Выпускник по специальности «Судовождение» должен быть готов для профессиональной деятельности в области эксплуатации судов, обеспечения и контроля обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в областиводного транспорта, организации и управления движением водного транспорта, технического обслуживания и ремонта судовых энергетических установок и механизмов.

 

Найти информацию о перспективах развития отрасли, узнать о том, какие профессии появятся до 2030 года и исчезнут к 2020 году, изучить требования к навыкам и компетенциям, предъявляемым к работникам отрасли, ты сможешь в Атласе новых профессий.

 

 

 

Основные профессии сферы относятся к инженерно-техническому профилю.

Наш профориентационный тест поможет вам определить свой круг интересов и способностей к этому профилю.

Первая часть теста (15 вопросов) определит ваши интересы (ХОЧУ). Вторая часть теста (15 вопросов) определит ваши склонности к профилю (МОГУ).

Пройдите тест и оцените свои возможности стать отличным профессионалом в этой сфере!

 

 

Обязательно обсудите полученные результаты со специалистом по профориентации, например, в службе занятости.

Записаться для получения государственной услуги по профессиональной ориентации вы можете, направив заявление через Общероссийский портал государственных услуг.

Услуга бесплатна.

 

 

Logo WS Russia white on blue

Мы в соц. сетях