
Область профессиональной деятельности: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.
Профессиональные компетенции по видам деятельности
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие:
- Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
- Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
- Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Организация различных видов деятельности и общения детей:
- планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
- организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;
- организовывать посильный труд и самообслуживание;
- организовывать общение детей;
- организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
- организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста;
- анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования:
- Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
- Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
- Анализировать занятия.
- Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения:
- Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
- Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
- Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
- Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
- Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
Методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- Создавать в группе предметно-развивающую среду.
- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Профессионально важные качества:
- интерес и любовь к детям;
- наблюдательность;
- отзывчивость;
- внимательность;
- терпеливость;
- организаторские умения.
Работа не рекомендуется людям, имеющим
- заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
- выраженными дефектами зрения и слуха.
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:
- БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
- БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»
- БПОУ ВО «Сокольский педагогический колледж»
Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».
Квалификация: Педагог дополнительного образования детей в области хореографической деятельности
Профессиональные компетенции по видам деятельности
Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности):
- Определять цели и задачи, планировать занятия.
- Организовывать и проводить занятия.
- Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
- Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
- Анализировать занятия.
- Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
Организация досуговых мероприятий:
- Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
- Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
- Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
- Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
- Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
Методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
- Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Профессионально важные качества:
- танцевально-музыкальные и педагогические способности
- пластичность и выразительность движений
- мышечная и музыкальная память
- умение устанавливать доверительную атмосферу
- создавать коллектив единомышленников
- артистизм
- внимательность и наблюдательность
- общая культура и эрудиция
- организованность
- эмоциональная устойчивость
- доброжелательность
- тактичность
- выносливость
Работа не рекомендуется людям, имеющим
- выраженные неврозы
- заболевания органов слуха и зрения
- нарушение двигательной активности
- ярко выраженные физические недостатки
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:
Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».
Область профессиональной деятельности:обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
Профессиональные компетенции по видам деятельности
Преподавание по программам начального общего образования:
- Определять цели и задачи, планировать уроки.
- Проводить уроки.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
- Анализировать уроки.
- Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников:
- Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
- Проводить внеурочные занятия.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
- Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
- Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Классное руководство:
- Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
- Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
- Проводить внеклассные мероприятия.
- Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
- Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
- Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
- Анализировать результаты работы с родителями.
- Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса:
- Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
- Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Профессионально важные качества:
- внимательность
- эмоциональная устойчивость
- высокая самооценка
- коммуникативные и организаторские способности
Работа не рекомендуется людям, имеющим
- инфекционные и кожные заболевания
- неврозы
- психические и нервные заболевания
- плохие зрение и слух
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:
- БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
- БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»
- БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж»
- БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж имени А.А. Желобовского»
Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».
Область профессиональной деятельности: воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разноговида и в домашних условиях.
Профессиональные компетенции по видам деятельности
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием:
- Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.
- Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).
- Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).
- Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
- Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием:
- Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
- Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.
- Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
- Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
- Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
- Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
- Анализировать занятия.
- Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.
- Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
- Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
- Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
- Проводить занятия.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
- Анализировать проведенные занятия.
- Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения:
- Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).
- Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.
- Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
- Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
- Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
Методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- Создавать в группе предметно-развивающую среду.
- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.
Профессионально важные качества:
- наблюдательность
- отзывчивость
- внимательность
- терпеливость
- коммуникативные способности
Работа не рекомендуется людям, имеющим
- заразные заболевания
- нарушение функций опорно-двигательного аппарата
- нервные и психические заболевания
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:
БПОУ ВО «Сокольский педагогический колледж»
Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».
Содержание труда:
Учитель-предметник проводит обучение учащихся школ и профессиональных учебных заведений по общеобразовательным предметам (учитель физики, математики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, биологии, географии, экологии, истории, физической культуры, изобразительного искусства, музыки, основ безопасности жизнедеятельности и т. д.). Учитель планирует учебный материал. Обеспечивает выполнение учебной программы. Участвует в методической работе, использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дисциплины. Формирует умения и навыки самостоятельной работы учащихся, стимулирует познавательную активность и учебную мотивацию. Добивается прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике. Проводит дополнительные факультативные занятия, руководит предметными кружками. Оснащает и оформляет учебный кабинет. Изучает и учитывает в работе индивидуальные особенности учащихся, участвует в работе с родителями. Должен в совершенстве знать предмет, методику преподавания, педагогику, возрастную и социальную психологию, основы гигиены, педиатрии, этики и эстетики, необходима эрудиция по широкому кругу вопросов.
Учитель и окружающая среда:
Именно в школьные годы полностью формируется полная картина и представление каждого человека об окружающем мире. Окружающая среда, ее различные составляющие и качества изучаются практически на любом предмете. Природная составляющая окружающей среды изучается на уроках географии, биологии, экологии; физико-химические факторы среды рассматриваются на уроках физики и химии, а социально-экономические - на уроках обществознания и экономики. Эмоциональному восприятию окружающей среды каждый из нас учится на уроках рисования, музыки, литературы. Получить информацию о состоянии окружающей среды в разных уголках страны и планеты помогает Интернет. Источником познания этой всемирной сети для большинства учащихся являются уроки информатики. Различные формы проведения уроков позволяют учителю сформировать у учащихся различные навыки: - наблюдения за объектами окружающей среды - исследовательской работы по изучению ее качества; - творческой деятельности по отражению эмоционального восприятия окружающей среды.
Именно школа, наряду с семьей, воспитывает культурного человека, который в своей повседневной жизни и работе думает не только о сиюминутной выгоде, а о здоровье и благополучии своем и своей семьи. Школьное экологическое образование и образование в области окружающей среды в целом играет существенную роль в сохранении и улучшении качества окружающей среды.
- Условия труда: общение в труде интенсивно; работа проходит в условиях большой нервно-психической нагрузки.
- Области применения: образовательные учреждения, специализированные школы, учреждения культуры и дополнительного образования.
- Ведущие интересы: к педагогике, предмету преподавания, общественной работе, психологии.
- Сопутствующие интересы: к смежным областям знаний, к гуманитарным наукам.
- Необходимые качества: хорошие общие способности, высокая эмоциональная устойчивость, развитые коммуникативные умения, высокая общая культура.
- Профессионально важные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, способность к яркому и логически выстроенному изложению предмета, хорошая дикция, высокая работоспособность. Желателен приятный тембр голоса.
- Родственные профессии: преподаватель, организатор воспитательной деятельности, социальный педагог, методист, психолог.
- Перспективы профессионального роста: повышение квалификации, административный рост, методическая и научная работа.
- Пути получения образования: профессия учителя имеет устойчивый спрос на рынке труда. Среднее специальное образование можно получить в педагогических колледжах и училищах; высшее образование - в педагогических институтах или университетах.
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:
- ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».
Содержание деятельности
Психолог – квалифицированный специалист с высшим образованием по психологии, науке, которая изучает психические процессы и закономерности психической деятельности.
Профессия психолога востребована на современном рынке труда.
Преимущества профессии: интересная и полезная профессия, позволяет лучше понимать себя, близких, помочь другому человеку, стать более эффективным в жизни, в любой деятельности.
Ограничения профессии: необходимость постоянного саморазвития; эмоциональные нагрузки и высокая моральная ответственность.
Профессия психолога относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями. Профессия психолога относится к классу эвристических, она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми, конструированием и проектированием, и т.п. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Главное в работе психолога: создать условия для другого человека, при которых он сможет решить волнующие его психологические проблемы.
Содержание деятельности психолога является многоплановым, очень разнообразным и сильно зависит от специализации. Например, психолог-преподаватель в образовательном учреждении проводит групповые лекционные и семинарские занятия, при этом у него большая нагрузка на голосовые связки. Его задача – донести до слушателей психологические знания по определенной теме.
Психолог на телефоне доверия работает дистанционно, с анонимным клиентом, который нуждается в экстренной психологической помощи. Его задачи: оказать эмоциональную поддержку, оценить (и минимизировать) риск суицида.
Психолог-психодиагност взаимодействует с тестируемыми в индивидуальном режиме. Он выполняет оценку личностных качеств и способностей тестируемых с применением методов беседы, наблюдения и психологических методик. Его задача – проанализировать всю информацию и сформировать психологическую характеристику тестируемого, сделать определенные прогнозы и выводы. Психолог-менеджер по персоналу в организации изучает морально-психологический климат в трудовых коллективах, участвует в формировании кадрового резерва. Его задачи: выявить наиболее тревожные групповые процессы и разрядить конфликтные, напряженные зоны во взаимоотношениях сотрудников, поддержать советом молодых, неопытных руководителей, выделить наиболее способных, перспективных работников для административного карьерного роста.
Условия труда
Инструментами труда психолога в первую очередь являются внутренние средства: его профессиональный опыт и знания, творческое аналитическое мышление, эмпатия (умение прочувствовать эмоциональное состояние другого человека), выразительные движения, мимика и голос. Все это необходимо для установления доверительного контакта с другим человеком и для продуктивного взаимодействия. Дополнительными средствами труда психолога являются технические устройства, компьютер, диагностические методики. Высокий уровень моральной ответственности.
Требования к знаниям и умениям специалиста.
Для успешного освоения профессии психолога необходимы знания по биологии, математике, русскому и иностранному языку.
Квалифицированный психолог должен знать:
- общую психологию и специальные направления психологии (инженерную, педагогическую, социальную, медицинскую и другие);
- основы психодиагностики;
- основы педагогики, общественных и естественных наук;
- методы оценки и коррекции личности;
- основы психологической работы с определенной категорией лиц, согласно своей специализации (с детьми, с пациентами, с работниками трудовых коллективов и т.п.).
Квалифицированный психолог должен уметь:
- владеть разнообразными методами оценки компетенций, качеств личности и текущего психоэмоционального состояния человека;
- устанавливать доверительный контакт;
- слушать и слышать другого человека;
- применять и разрабатывать адекватные программы и методы работы;
- собирать и анализировать информацию, делать выводы, понимать и прогнозировать мотивы и поведение человека в разных ситуациях;
- отличать варианты нормы от патологического развития личности (оценивать угрозу жизни и здоровью самого человека и для окружающих);
- осуществлять психологическое сопровождение обучения, карьеры, личностного развития;
- давать человеку конструктивную обратную связь, с целью самосовершенствования и формирования необходимых качеств клиентов;
- проводить лекции, семинары, тренинги;
- хранить тайну, соблюдать этику консультирования.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Для успешной деятельности в качестве психолога необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- гуманитарный склад ума;
- широкий кругозор;
- аналитическое мышление и выраженный интерес к работе с информацией;
- сильно выраженная склонность к сервисной работе;
- сильно выраженная склонность к работе в сфере общения;
- склонность к работе с информацией;
- отлично развитые лексические способности;
- превосходные логические способности;
- способность к концентрации внимания;
- высокая эмоциональная устойчивость.
Медицинские противопоказания:
- вирусоносительство;
- хронические мигрени;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- нервно-психические заболевания;
- проблемы с памятью и вниманием;
- нарушения речи, зрения и слуха.
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:
- ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».
Содержание деятельности
Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими отклонения в развитии, обследует их, определяет степень и структуру выраженности имеющегося дефекты, отбирает их в специальные учебные группы, способствует их социальной адаптации, консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонение в развитии.
Специализации:
- дефектолог-логопед — исправляет дефекты и нарушения речи;
- дефектолог-сурдопедагог — работает с недостатками слуха;
- дефектолог-тифлопедагог — работает с нарушениями зрения;
- дефектолог-амблиолог — занимается адаптацией и реабилитацией слепых и слабовидящих детей;
- дефектолог-сурдотифлопедагог — работает со слепоглухонемыми детьми;
- дефектолог-олигофренопедагог — работает с умственно отсталыми детьми.
Условия деятельности
Работа в помещении, нормированный рабочий день.
Квалификационные требования
Знание педагогики, возрастной и педагогической психологии, анатомно-физические и клинические основы дефектологии, возрастной физиологии, патологии, основ генетики и клиники олигофрении, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей, принципов обучения и воспитания детей с физическими и умственными отклонениями, основ законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства, нормативных документов, определяющих деятельность образовательного учреждения.
Требования к профессионально важным качествам
Устойчивый интерес к работе с детьми, эмоционально-волевая устойчивость, толерантность многочисленным контактам, выдержка, терпение, способность концентрации внимания в условиях помех, коммуникативные способности.
У педагога должна быть грамотно и внятно поставлена речь, он должен иметь отличную память, уметь правильно выстраивать и структурировать занятия;
Интуитивные способности. Интуиция необходима для идентифицирования методики, которая подойдет для конкретного случая;
Наблюдательность и внимательность. Два этих качества помогут установить с ребенком контакт, определить специфику его поведения и дать этому логическое объяснение;
Коммуникабельность. Специалист должен уметь находить общий язык с детьми и быть общительным с ними, всегда уметь разговорить ребенка и спровоцировать на двусторонний диалог;
Эмоциональная непоколебимость и терпеливость. Крепкая нервная система – залог эффективности и продуктивности занятий дефектолога с детьми, имеющими физические или психические отклонения. Нужно понимать, что работа дефектологом – сложный труд.
Отзывчивость. Дефектолог – это первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен быть равнодушным к чужим проблемам.
Тактичность. Специалист должен проявлять максимальную вежливость и осторожность в общении с особенными детками и их родителями
Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, имеющим нарушения зрения и слуха, противопоказана – людям, страдающим инфекционными, кожными, психическими и нервными заболеваниями.
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по данной профессии:
Более подробную информацию об образовательных организациях и направлениях подготовки можно найти в справочнике «Куда пойти учиться».
Найти информацию о перспективах развития отрасли, узнать о том, какие профессии появятся до 2030 года и исчезнут к 2020 году, изучить требования к навыкам и компетенциям, предъявляемым к работникам отрасли, ты сможешь в Атласе новых профессий.
Основные профессии сферы относятся к социально-гуманитарному профилю.
Наш профориентационный тест поможет вам определить свой круг интересов и способностей к этому профилю.
Первая часть теста (15 вопросов) определит ваши интересы (ХОЧУ). Вторая часть теста (15 вопросов) определит ваши склонности к профилю (МОГУ).
Пройдите тест и оцените свои возможности стать отличным профессионалом в этой сфере!
Обязательно обсудите полученные результаты со специалистом по профориентации, например, в службе занятости.
Записаться для получения государственной услуги по профессиональной ориентации вы можете, направив заявление через Общероссийский портал государственных услуг.
Услуга бесплатна.